Наши телефоны:
Наши сотрудники:
Наш телеграм

04.02.2009 г. Турфирмы "кошмарят" и как же грамотно постоять за себя...

В то время, как Президент России Дмитрий Медведев не раз призывал чиновников прекратить «кошмарить» малый бизнес, они лишь изобретают новые формы его «проверок». Причем не стесняются это делать даже в нарушении законов, в том числе «разводя» и турфирмы, пользуясь их юридической неграмотностью.
 
Так, как сообщает газета «Республика Башкортостан», внеплановая проверка турфирмы «Алмаз» в Уфе на предмет соблюдения ею законодательства в области обработки персональных данных выявила нарушения по сбору, обработке, передаче и хранению персональных данных их клиентов. Другими словами, эта туристическая фирма работала с паспортами туристов без регистрации в Общероссийском реестре операторов, то есть своевременно не подала уведомление об обработке персональных данных в региональное Управление Россвязькомнадзора для внесения ее в названный реестр. «В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О персональных данных» любая организация, осуществляющая обработку - сбор, передачу, хранение, использование персональных данных, обязана до начала этой работы уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных», - приводит слова одного из местных чиновником газета. В итоге в январе руководитель «Алмаза» был привлечен к административной ответственности.
Однако, как оказалось, турфирма вполне могла постоять за себя. «Такое уведомление направлять не надо в случае ч.2 п.2. закона «О персональных данных», а это наиболее распространенный случай в практике туристической деятельности», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский. Данный пункт гласит следующее: «Оператор /тот, кто собирает данные – прим. ред./ вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа обработку персональных данных, полученных в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных».
Чтобы избежать ненужного общения с излишне ретивыми чиновниками, юристы рекомендуют турагентствам внести специальный пункт в договор, заключаемый с туристом. «Включаете в договор пункт, согласно которому турист согласен на передачу его данных третьим лицам в целях исполнения договора, например для оформления визы или проездных документов. Ведь практика по закону о персональных данных еще не сложилась, вот и гребут всех под одну гребенку», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».

Оцените материал:


Ваш отдых – наша работа!

Поверьте – свою работу мы знаем!

Наши партнеры